Марки автомобилей



Fiat

FIAT, один из крупнейших автомобильных концернов мира, контролирующий более 99% итальянской автомобильной промышленности, переживает сейчас нелегкое время, несмотря на некоторое оживление производства и рост продаж.

После того как в 1999 году концерн General Motors приобрел 20% акций FIAT, была разработана программа модернизации производства и создания в ближайшем будущем нескольких единых платформ малого и среднего классов, что позволит существенно снизить издержки и сократить время разработки новых моделей для многочисленных марок GM и FIAT.

 В 2000 году 20-летний юбилей отметил бестселлер концерна - FIAT Panda класса А, который сейчас выпускают в Италии. В свое время оригинальный дизайн этого компактного хэтчбека с плоскими стеклами и панелями кузова, разработанный Джуджаро, произвел сенсацию на автосалоне в Париже 1980 года. Переднеприводную Panda с зависимой пружинной задней подвеской оснащают 899-кубовым двигателем серии Fire мощностью 39 л.с. В австрийском Граце продолжается производство полноприводной модели Panda 4х4 с двигателем рабочим объемом 1,1 л, мощностью 54 л.с. Помимо бензиновых версий, в небольших количествах собирают Panda Elesta и Panda Elettra с электродвигателем мощностью 41 кВт.

Замена ветерана планируется в 2002 году.

Дебютировавший в 1998 году в Турине трехдверный хэтчбек Seicento стал одним из европейских лидеров особо малого класса. "Шестисотку" (так переводится название с итальянского) отличает сбалансированный, округлых форм дизайн с большими прозрачными фарами и капотом с красивыми подштамповками, а также просторный 5-местный салон, отделанный высококачественным пластиком. Модель оснащают модернизированными двигателями объемом 899 см3 (39 л.с.) и 1,1 л (54 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и по заказу - автоматическим сцеплением (Citymatic). На польском заводе FIAT выпускают четыре базовых модификации: SX, Suite, Sporting и Abarth. FIAT Uno малого класса B признан в 1983-м "Автомобилем года", его продолжают выпускать на заводах FIAT в Польше, Бразилии, Аргентине и других странах. Последний рестайлинг состоялся в 1989 году.

Европейские версии с кузовом трех- и пятидверный хэтчбек оснащают двигателями семейства Fire: 0,9 л, 39 л.с.; 1,0 л, 48 л.с.; 1,4 л, 69 л.с., а также турбодизельным рабочим объемом 1,7 л. В странах Латинской Америки особенно популярен седан Duno мощностью 72 л.с. на общей с 1,4-литровым бензиновым двигателем платформе 146. Хэтчбеки, пикапы Uno Pick-up и Fiorino Pick-up, а также фургоны Uno Furgao, помимо бензинового двигателя объемом 1,4 л, оснащают работающим на этиловом спирте мотором мощностью 61 л.с. (выпускается в Бразилии) и 1,0-литровым Fire мощностью 48 л.с. Экономичные двигатели, низкие эксплуатационные расходы и привлекательная цена - таковы секреты популярности многочисленных модификаций Uno.

Последний рестайлинг одного из лидеров европейских продаж - хэтчбека малого класса FIAT Punto (платформа 190) состоялся в 1999-м. Punto приобрел более агрессивную пластику и солидность, хотя характерный силуэт остался таким же. Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 61 л.с., 16-клапанный - 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 НTм и системой Common Rail (80 л.с.), продолжается производство спортивной модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Управляемость спортивных версий Punto благодаря настроенной подвеске отличная. Кабриолет Punto Cabrio снят с производства в 2000 году.

В 1996 году концерн в рамках проекта так называемого "Всемирного автомобиля" представил семейство компактных трех- и пятидверных хэтчбеков с передним приводом Palio, седанов Siena, универсалов Palio Weekend, фургонов Palio Furgao и Strada Furgao, легких пикапов Strada Working/Trekking на единой "глобальной" платформе 178. Автомобили выпускают практически во всех филиалах FIAT по всему миру, от Южной Африки до Польши.

С 2001 года в Бразилии и Аргентине началось производство рестайлинговой версии Nuovo Palio с измененным дизайном, модель предыдущего поколения сейчас называется Palio Young. В Европу новая модель пока не поставляется. Некоторое время назад планировалась сборка Palio и Siena в Нижнем Новгороде, но из-за кризиса в августе 1998 года реализацию проекта отложили на неопределенное время. Выбор бензиновых, дизельных и спиртовых двигателей определяется рынком сбыта. Покупателям предлагают бензиновый двигатель 1,0 л, мощностью 61 л.с. (на спирте - 77 л.с.), 1,2 л (73 л.с.), 1,4 л (69 л.с.), 1,5 л (на спирте - 77 л.с.) и два варианта 1,6-литрового мотора (8-клапанный на 82 л.с., 16-клапанный - 106 л.с.). Можно заказать и 1,7-литровый турбодизель мощностью 69 л.с. Безусловно, Palio и Siena уступают по качеству сборки, дизайну и степени проработки интерьера более современным моделям, однако это с лихвой компенсируется низкой ценой. К тому же максимальная унификация позволяет продавать в Европе, например, универсалы Weekend бразильской сборки. Конструкция "всемирного автомобиля" от FIAT традиционна для данного класса - стойки McPherson впереди, полунезависимая конструкция на продольных рычагах сзади.

С 2001 года в Бразилии началось производство новых универсалов псевдовнедорожников класса Сrosstour Nova Palio Adventure и пикапов Nova Strada Adventure с увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Проведенная в 1999 году модернизация моделей низшего среднего класса С - трехдверного хэтчбека Bravo и пятидверного Brava - несколько оживила продажи в Европе. Изменилась конструкция задней подвески, увеличена жесткость кузова на кручение и изгиб, усилены передний и задний подрамники и несколько обновлен интерьер. Значительно усовершенствованы все бензиновые двигатели: 1,2-литровый мощностью 82 л.с., 1,6-литровый (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.). Увеличен ресурс форсированного спортивного мотора 2,0 л, мощностью 154 л.с. (модификация HGT). Помимо двигателя, HGT отличают измененный дизайн (низкий бампер, аэродинамические пороги) и салон с отделкой натуральной кожей. Неплохим спросом пользуются турбодизельные версии с 1,9-литровым двигателем (79 л.с. и 109 л.с. - с системой Сommon Rail).

Главную ставку в ближайшие несколько лет концерн FIAT делает на преемника "парочки" Bravo/Brava - новейший компактный хэтчбек Stilo, дебютировавший весной 2001 года в Женеве. Автомобиль выполнен в новом для FIAT граненом стиле, первенцем которого стал обновленный Punto. Stilo выпускают в трех- и пятидверном исполнении, автомобили отличаются по дизайну и габаритным размерам. Дорогие комплектации Stilo оснащают 8 (!) подушками безопасности, новейшей системой динамической стабилизации, ксеноновыми фарами (впервые в этом классе) и коммуникационным центром Connect (сотовый телефон, доступ в Интернет, навигационная система и стереосистема). Пятидверная версия выше и шире, заднее сиденье раздельное с индивидуальными регулировками для пассажиров. Выбор двигателей и коробок передач остается прежним. В семейство моделей среднего класса входят спроектированные на платформе 182 (Brava) седаны Marea и Marea Weekend (производство размещается в Италии и Турции).

В отличие от компактов на седане и универсале усиленные кузов и подвеска. Внешне более привлекателен универсал Weekend: интересно оригинальное решение задней светотехники, интегрированной в пластиковые релинги на крыше, заходящие на задние стойки. Вместимость багажного отделения универсала от 500 до 1560 л при сложенных задних сиденьях. Двигатели: экономичный рабочим объемом 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 5-цилиндровые 2,0 л (154 л.с. или 182 л.с. с турбонаддувом - для Бразилии) или турбодизели 1,9 л (75 л.с. или 105 л.с. - Сommon Rail), 2,4 л (131 л.с.). Модификация Bipower оснащена 1,6-литровым в 92 л.с. двигателем, работающем на газе. Неплохо продаются коммерческие версии фургона Marengo грузоподъемностью 570 кг, с багажным отделением объемом 1,6 м3. C 2001 года в Бразилии и Мексике началось производство модернизированных седанов Marea (платформа 185A) c иным оформлением задней части и интерьером.

У марки FIAT давние традиции производства для энтузиастов недорогих спортивных автомобилей, отличающихся выдающимися ходовыми качествами и великолепным дизайном.

 В марте 1995 года в Женеве взорам изумленной публики предстал изящный компактный спайдер FIAT Barchetta, созданный на базе Punto. В дизайне "Лодочки" заметно влияние легендарных спайдеров FIAT 850 середины 1960-х годов: волнообразная поясная линия, заостренная передняя часть с большими, заходящими на капот фарами, почти вертикальное ветровое стекло. Для Barchetta предусмотрен только 1,7-литровый двигатель, форсированный до мощности 131 л.с. Спортивный автомобиль FIAT Coupe, дебютировавший осенью 1993 года, с 2001 года снят с производства. В классе MPV концерн выпускает компактный мини-вэн Multipla (премьера в 1998 году, Париж) с оригинальной двухобъемной архитектурой кузова и просторнейшим 6-местным салоном (по три пассажира в каждом ряду), пользующийся вялым спросом. Очевидно, столь вызывающий дизайн нравится не всем потенциальным владельцам. Под дельфинообразным капотом Multipla устанавливают бензиновый 1,6-литровый двигатель (103 л.с. - бензин; 92 л.с. - бензин/газ; 95 л.с. - газ, версия Blupower) или 1,9-литровый турбодизельный 105 л.с., Сommon Rail. В противовес французским моделям Renault Kangoo и Berlingo/Partner производства концерна PSA осенью 2000 года был представлен Doblo - грузопассажирский пятиместный MPV-фургон с "высокой" крышей, модификации SX и ELX. Характерная черта Doblo - высокий "двухэтажный" передок и почти горизонтальный капот, скрывающий один из четырех двигателей - бензиновые 1,2 л (65 л.с.) и 1,6 л (103 л.с.), а также 1,9-литровый дизельный (63 л.с. или 100 л.с. - с турбонаддувом). Объем багажного отделения пассажирской версии 750 л, у фургонов - от 3,2 до 3,8 м3. Мини-вэны среднего класса Ulysse, несмотря на легкий рестайлинг в 1998 году, по-прежнему продают с трудом и, как правило, корпоративным клиентам, которых вполне устраивает строгий, но безликий дизайн. Сильная сторона Ulysse - самая низкая цена среди "близнецов" Peugeot/Citroёn/Lancia.

Двигатели: 2,0 л (121 л.с. и 132 л.с. - V16), турбодизели 1,9 л (90 л.с.) и 2,0 л (109 л.с. - Сommon Rail). Помимо мини-вэна, на совместном предприятии Sevenord собирают фургоны, пикапы и шасси Scudo (грузоподъемность до 815 кг) с двумя вариантами колесной базы, оснащаемые по заказу двигателями, работающими на природном газе или смеси бензин/газ.

На предприятии SEVEL во Франции выпускают коммерческие Ducato - совместную разработку FIAT и PSA. Грузоподъемность фургонов, шасси и грузовых автомобилей с одинарной и "двойной" кабиной составляет от 2,8 до 3,5 т, варианты колесной базы - 2,85; 3,2; 3,7 м. Для Ducato предложены четыре дизельных двигателя мощностью от 72 до 120 л.с. и бензиновый 1,8-литровый в 103 л.с.

Отзывы

Отзыв Fiat Grande Punto 2007 г.в.

Отзыв Fiat Bravo



Клуб любителей VW Tiguan

Клуб любителей полноприводных автомобилей

Ауди Q5 вестник

Добавить отзыв

ФИО *

Выберите автомобиль *

Год выпуска: *

Отзыв *:

Supercars
Повелитель дорог! Saleen S7!

На каждом углу кричат что США – это самая автомобильная страна мира! Может оно и так, но количество автомобилей, которые могут называться «американскими» суперкарами достаточно ограничено.


Купля-продажа

Rambler's Top100  Участник автомобильного каталога  Рейтинг@Mail.ru